» » Зубы соленоводных улиток являются самым крепким биологическим материалом

Зубы соленоводных улиток являются самым крепким биологическим материалом

До сего времени биологи были убеждены, что самый крепкий био материал на Земле — это шелковые нити, из которых пауки плетут свою сеть. Но английские ученые опровергли данное мировоззрение: прочнее нитей паука, по их воззрению, являются зубы морской улитки.

По данным исследователей из Англии, зубы соленоводных улиток, либо морских блюдечек (Patella vulgata), вправду жестче сети и даже кевлара (волокна, которое в 5 раз прочнее стали). Своими маленькими, но крепкими зубками, состоящими из минерально-белкового материала, эти брюхоногие моллюски счищают водные растения — их еду — со скал.

В процессе исследования морских блюдечек ученые узнали, что их зубы состоят из крохотных волокон минерала гетита, особым образом уложенных в белковой базе, передает "Моя планетка".

Аса Барбер, ученый из Портсмутского института, положил несколько зубчиков в определенную форму, зажав их меж 2-мя рычагами снутри атомно-силового микроскопа, и начал разводить рычаги, пока материал не сломается. Таким макаром исследователи измерили крепкость вещества на разрыв либо слом — она оказалась около 5 Гпа.

Зубы соленоводных улиток являются самым крепким биологическим материалом

Приобретенный итог примерно равен давлению, которое превращает углерод в алмазы в земной коре. Доктор Барбер для наглядности также предложил представить для себя одну-единственную макаронину, на которой висит около 1,5 т сахара. Зубы морских блюдечек оказались прочнее кевлара и предшествующего фаворита — сети пауков Дарвина (которая показала итог в 4,5 ГПа).

Схожую поразительную крепкость биологи разъясняют структурой минеральных волокон — они очень тонкие, лишены дырок, трещинок и тому схожих изъянов, ослабляющих структуру.
Материал взят с веб-сайта animalspace.net

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Исследователи флоридского университета обнаружили нового паразита

Исследователи из института Флориды подтвердили существование смертельного паразита в 3-х видах

Ученые сообщили об открытии трех новых видов галапагосских вьюрков

Шведские и южноамериканские ученые сказали об открытии еще 3-х новых видов галапагосских, либо

Ученые стокгольмского университета исследовали свойства памяти различных жи ...

Ученые из Стокгольмского института (Швеция) сделали вывод, что животные запамятывают действия в

В процессе эволюции пингвины утратили вкусовые рецепторы

Как показало генетическое исследование, пингвины способны различать у еды только кислый и соленый

Ученые приучают рыб к жизни на суше

Результаты исследовательских работ канадских ученых позволили наглядно представить для себя
п»ї
Новости наших партнёров
Млекопитающие>> Все статьи

Питание сирийского хомячка

Питание сирийского хомячка должно быть персонально подобрано и сбалансировано. Нужно учитывать состояние здоровья, возраст и предпочтения любимца. Основой питания хомячков в домашних критериях являются равновесные зерновые консистенции, которые продаются в любом зоомагазине.
Беспозвоночные>> Все статьи

Паук-крестовик

Паук-крестовик обитает по всей Европе, его можно повстречать в лесу, полях и садах, в кустарниках по берегам водоемов. Предпочитает мокроватые сырые места, где больше всего комаров, мух и других маленьких насекомых. Тело его состоит из 2-ух частей: головогрудь и брюшко.

Тарантул паук фото и реферат

Эти лохматые пауки достаточно красивы. Окрас тарантула темный либо карий, пореже встречаются буро-ржавые пауки. Самки больше самцов. Вес около 90 граммов. Они хищники и ведут одиночный стиль жизни. Питаются насекомыми и маленькими животными.

Пиявки реферат и фото